понедельник, 7 марта 2011 г.

Учитель – это творец детской души. Он должен умело формировать молодого человека, помогая достичь чего–то в жизни. А что делать, если учитель сам обременен проблемами на работе, в семье, его не устраивает уровень жизни, у него нет времени развиваться? Наверное, такому учителю не место в школе.
Сегодняшние дети требуют от нас большого внимания. Для них уже не интересно рассматривать картинки в учебнике, выводить мелом формулы на доске, делать конспект в тетради. Ребята внимательно следят за объяснением учителя, если оно эмоциональное. Представьте, как изменится их внимание, если заговорит компьютер, покажет эксперимент, смоделирует сложный быстротекущий процесс. Современные технологии позволяют сделать процесс обучения увлекательным. Существует множество программных продуктов: электронные учебники, мультимедийные презентации, которые можно сделать самому или найти готовые в Интернете. Стремительный технический прогресс не дает передышки. Разве могли мы 10 лет назад подумать о мобильном телефоне? А теперь и на место меловой доски пришли интерактивные.
Когда такая доска появится в вашем кабинете, не ждите от нее чуда, это лишь поверхность, на которой теперь вы будите писать. Она не что без учителя. Учиться надо не работе с доской, а компьютерной грамотности. Работа с интерактивной доской – это, по сути, освоение программного обеспечения, которое надо умело внести в урок. Ученики, решая задачи, на интерактивной доске, строят графики, выделяют формулы, стирают ошибки и таким образом, повышают свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Программное обеспечение позволяет сохранять конспекты уроков. В совокупности они составят электронный учебник, созданный учителем и его учениками.
Не для кого не секрет, что урок соответствует темпераменту учителя. Спокойный размеренный урок будет «длиться вечно» для ученика – непоседы, а высокий темп, в лучшем случае, быстро утомит флегматичного ученика. На помощь приходят современные средства обучения. Например, мобильный компьютерный класс. На каждом ноутбуке установлены электронные учебники. Ребята могут изучить, повторить и оценить свои знания урока в темпе, соответствующем их типу нервной системы, познакомиться с дополнительным материалом. После объяснения темы можно закрепить и дополнить материал урока статьями и демонстрациями из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий